Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

КАК ЗАКАЗАТЬ ИНТЕРНЕТ-САЙТ?


chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаДанная статья посвящена анализу фантазий заказчика сайта и переводу их в реалии ведения бизнеса в интернете.

Как правило, сотрудник, ответственный в компании за создание или рестайлинг сайта, имеет в своей голове какое-то представление, зачем компании этот сайт нужен. Какую при этом он будет занимать должность – секретарь или руководитель, менеджер по рекламе или директор по производству – совершенно не важно.

Представление это, должны мы вам сказать, достаточно полное в картине мира сотрудника, но обладает множеством изъянов, с точки зрения специалистов в области интернет-бизнеса. И чтобы сотрудник не обиделся на нас, когда мы будем ему говорить, что он ошибается, надо его картину мира поменять, расширить, добавив в нее те детали, которые он по какой-либо причине не учел.

В принципе, заблуждения заказчика порой бывают выгодны разработчикам, потому как зачастую они существенно облегчают последним работу над созданием сайта. Поэтому они, эти заблуждения, настолько живучи и так распространены – мало кто стремится с ними бороться: с неграмотными заказчиками гораздо удобнее иметь дело.

Поскольку заблуждений, как и людей, превеликое множество, то и описать каждое и указать на его недостатки – нереально. Однако же привести в данной статье некоторые наиболее распространенные заблуждения и обратить на них ваше внимание мы можем.

И самое главное – прежде чем создавать или переделывать сайт компании, пожалуйста, задумайтесь и постарайтесь как можно более полно и точно ответить на вопрос: «Зачем вашему бизнесу нужен сайт, какие задачи ваш бизнес может решить с помощью интернет-технологий?». Не справитесь сами, зовите консультантов, чтобы рассказали, какие они бывают, эти технологии.

Итак, чего же хочет заказчик сайта? Рассмотрим это на примере цитат из «технических заданий» на создание сайта от различных авторов. ТЗ попадают разработчикам от потенциальных заказчиков:

«Через сайт повысить интерактивность взаимодействия с заказчиками»

Интерактивность – она или есть, или ее нет. Степеней – интерактивнее, более интерактивно, менее интерактивно, самый интерактивный, наименее интерактивный – у этого понятия не существует. Здесь речь, пожалуй, идет не про это, а про использование интернета в качестве канала взаимодействия с заказчиками.

И работа здесь предстоит не над сайтом, а с клиентами – потребителями вашей продукции/услуг, с поставщиками, партнерами и собственными бизнес-процессами. На сайте всего-то дел – поставить форму обратной связи, а вот организационной деятельности потребуется гораздо больше… Ведь не все поставщики и партнеры используют интернет для связи, кому-то милее старый добрый телефон или факс, а то и вовсе личная встреча.

Мораль: хотите интерактивности – будьте готовы изменяться. Сайт не сможет работать, если он будет сам по себе, без поддержки в лице специалистов компании-заказчика сайта, готовых отвечать на запросы клиентов и посетителей, поступившие с сайта.

Перевод: сайт должен позволить ускорить общение с посетителями сайта, клиентами и партнерами (то есть аудиторией) компании и разнообразить его путем создания на сайте различных механизмов обратной связи.

«Сайт должен быть интерактивным, т. е. содержать элементы флэш»

Интерактивность – это взаимодействие пользователя сайта либо с самим сайтом, либо с людьми – как владельцами сайта, так и другими пользователями. Для первой цели вполне подойдут различные механизмы, реагирующие на совершение тех или иных действий – опросы, голосования, интернет-магазин, каталог. Для второй – форумы, гостевые книги, чаты, формы обратной связи.

Флэш – это всего лишь технология, которая, в принципе, ничем особо не лучше любой другой технологии создания сайтов и отдельных его элементов. В данном случае у заказчика перепутались два понятия, и исполнителю нужно взять на себя труд выяснить, что же именно он имел в виду.

Мораль: флэш, равно как и любая другая технология, не поможет сделать сайт интерактивным. От выбора технологии зависит стоимость создания сайта, иногда его внешний вид. Функционал же практически всегда можно реализовать с помощью различных технологий.

Перевод: возможен двоякий – либо заказчику нужен флэш для реализации, например, видеоролика или какой-нибудь мультипликации, либо ему нужна интерактивность, тогда дело упирается в создание тех или иных механизмов обратной связи.

«Требуется создать онлайн-магазин. ТЗ нет. Одним словом, нужно грамотное, современное и удобное решение».

«Полное ТЗ пока что не составлено. Ждем ваших коммерческих предложений (желательно с позадачно расписанным бюджетом и сроками)»

ТЗ нет – ну и ладно. Достаточно хотя бы концепции, хотя бы видения. Хотя бы ключевых особенностей требуемого продукта. Иначе продукт будет не такой, какой нужен вам, заказчику сайта, а такой, который видится разработчику. Не факт, что это будет менее качественный продукт, он просто будет другим.

Когда сайт создается для нового предприятия, это не так страшно – всего-то придется менять концепцию создаваемого бизнеса. А вот если предприятие уже успешно работает, да еще и продолжительное время, то созданный неправильно сайт будет, скорее всего, бесполезен. А то даже и вреден.

Мораль: если заказчик сайта не в состоянии составить хотя бы перечень ключевых особенностей желаемого сайта, не говоря уже про более или менее внятную концепцию или техническое задание, значит, ему нужно готовиться к тому, что стоимость создания такого документа, равно как и стоимость консультаций, будет включена в предложение.


Автор Журнал "Рекламодатель"





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2313 | 05 февраля 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»