Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Ну как же заработать в интернете
Интернет-магазин Бэбихит74 набирает популярность!
Press wall – реклама на страже свадеб!
Рекламные конструкции от «Медиа-Центра»
Спорные вопросы решит адвокат

Разговоры о рекламе
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Press wall – реклама на страже свадеб!
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

Прямой наводкой


Прямой наводкой

Сегодня практически каждая компания применяет для продвижения своих товаров технологии "прямого общения с потребителем", или директ-маркетинг. Почтовые ящики домов забрасывают листовками, человек, один раз открывший счет в том или ином банке, может получать поздравительные открытки на протяжении многих лет. Оправдывается ли подобная активность маркетологов?

Региональный директор Decna AS (поставщик детского питания Semper в Россию и СНГ) Алексей Ужанов уверен, что директ-маркетинг - хорошая альтернатива непосредственной рекламе и может принести фирме куда больше потенциальных клиентов. Директор по маркетингу Mazda Motor Rus Андрей Глазков предостерегает: пользоваться этим инструментом продвижения товаров можно далеко не всегда, а финансовая отдача, вероятно, окажется куда меньше, чем рассчитывают владельцы.


АЛЕКСЕЙ УЖАНОВ, Decna AS

"Директ-маркетинг хорош прежде всего как способ донесения информации до потребителя. Его преимущество перед прямой рекламой очевидно - вы можете пообщаться непосредственно с потребителем и уговорить его, рассказать о товаре так, как не расскажет ни одна телереклама.

В принципе элементы этого приема используются всеми и всюду - спонтанно или намеренно. Когда человек приходит в магазин, подходит к полкам, смотрит товар, то всегда приятно, если кто-нибудь тут же сможет дать консультацию или простой совет по поводу этого товара. И если в зале с людьми работает представитель компании - это тоже директ-маркетинг. В нашей компании, например, работает постоянная "горячая линия", куда может позвонить любая мама и получить консультацию врача по поводу питания ребенка. И это директ-маркетинг.

С помощью подобных инструментов выстраивается имидж компании в обществе, поддерживаются отношения с клиентами: узнаются их потребности, отношение к товарам, услугам фирмы, к ней самой. Проанализировав такие данные, менеджмент может вовремя модифицировать предложение рынку.

Кроме того, продается товар с помощью директ-маркетинга существенно дешевле. В цене не заложены розничная наценка, доставка, налоги, расходы на рекламу и прочие вещи. Парадокс: рекламу видит потенциальный покупатель, который приходит в компанию (магазин, ресторан, автосалон) и покупает прорекламированный товар. В его стоимость включена и сумма, которую компания заплатила рекламоносителю (журнал, ТВ, наружная реклама, что угодно другое). И получается странная коллизия - человек платит в том числе и за то, что его со всех сторон преследует реклама.

В глобальном масштабе на прямую рекламу сегодня потребители уже практически не обращают внимание. Сегодня ее столько, что у потенциального клиента выработался уже иммунитет: он смотрит рекламу по ТВ, но не видит ее, слушает ее по радио, но не слышит. Рекламный рынок перегрет, никто давно не высчитывает отдачу, все свыклись с тем, что при тираже издания 500 000 экземпляров - звонков проходит не более 100, а реально покупают что-то всего 5 человек. То есть 1 из 100 000, прочитавших газету или журнал! А 499 995 человек вы потеряли, но заплатили за контакт с каждым из них! Поэтому в настоящее время все больше рекламных денег, положенных на раскрутку товаров, услуг и привлечение новых клиентов, перетекает из сферы рекламы в область прямого маркетинга".


АНДРЕЙ ГЛАЗКОВ, Mazda Motor Rus

"В некоторых случаях прямой маркетинг является едва ли не единственно возможным способом коммуникации. Для вновь открытой несетевой пиццерии в спальном районе важно быстро получить известность. Совершенно бессмысленно "обогревать воздух" рекламой в журналах и даже в Интернете, так как все равно никто в спальный район специально за пиццей не поедет. Другое дело - напечатать рекламный листок, разложить по почтовым ящикам и сунуть под двери квартир в близлежащих домах - и дело сделано. За 500 баксов все окрестные дома узнают о новом заведении. Дешево и сердито.

Однако называть директ-маркетинг волшебным приемом невозможно. Приведу противоположный пример: условную акцию по продвижению модели Х производителя Y путем безадресной рассылки по Москве. При цене брошюры с доставкой в 1 евро - по Москве она обойдется приблизительно в 3 млн евро и не даст почти никакого результата.

Ключом к успеху любой программы прямого маркетинга является наличие базы с персональными данными клиентов и ее качество. Помимо сбора информации о клиентах, что относительно легко сделать в момент продажи автомобиля, стоят задачи по обновлению базы и ее чистке. Работа кропотливая. Предположим, что ежегодные продажи составляют 100 000 автомобилей, а срок хранения данных равняется 5 годам. Можно представить, что накапливается огромный объем информации, которую трудно обновлять.

В автобизнесе директ-маркетинг в принципе может эффективно использоваться далеко не всеми производителями и подходит в первую очередь премиумным брендам. Ведь премиумность подразумевает эксклюзивность. А эксклюзивность - адресное обращение. Клиент, купивший автомобиль не за один десяток тысяч долларов, заслуживает хотя бы того, чтобы продавец машины или ее производитель обращались к нему не только с безликого телеэкрана или билборда, но и лично - в письме, начинающемся с его имени-отчества. В этом контексте прямой маркетинг становится инструментом формирования лояльности клиента к бренду, и заменить его какой-либо другой технологией невозможно.

Однако в России директ-маркетинг, скорее, пока является приятным дополнением к традиционным каналам коммуникации. Это объясняется трудностью доступа к персональным данным потенциальных клиентов. Тут Россия радикально отличается от Европы, где такие данные можно просто купить, причем вполне легально".


Автор Компания





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 1665 | 12 декабря 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2016 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»