"Наружка" теряет по-крупному. От крупных форматов отказываются рекламодатели
Российские города погрузились в океан пустых билбордов. В регионах уже сейчас можно говорить об угрозе отрасли - январская заполняемость поверхностей в некоторых городах не превышает 30-50%. А в столице кризис не пощадил крупные форматы: по данным "ЭСПАР-Аналитик", с декабря наблюдается сокращение загрузки самых дорогих щитов Москвы почти на 10%.
О том, что кризис может поставить ультиматум наружной рекламе, стало известно еще в октябре. Но что ударит так сильно - предугадать не мог никто. Снижение загрузки рекламных площадей планомерно отмечается с ноября. В декабре, согласно анализу "ЭСПАР-Аналитик" по России, щиты 3х6 потеряли 5%, уличная мебель - 6%, а крупные форматы - все 8%. Это при том, что декабрь является одним из самых "горячих" месяцев для рекламодателей.
Особенно сильно кризис отразился на крупных форматах. В столице было отмечено снижение загрузки на 10%, причем негативная тенденция, скорее всего, сохранится: если в декабре 2007 года заполняемость больших форм наблюдалась на уровне 82%, то сейчас - около 70%. Меньше "просели" другие носители, но и здесь январь готовит безрадостные сюрпризы. "Основной отток рекламодателей был зафиксирован в январе", - подтверждает Sostav.ru ведущий специалист "ЭСПАР-Аналитик" Сергей Шумовский, но пока не берется оценивать месяц в точных цифрах.
Участники рынка, опрошенные Sostav.ru, отмечают, что январский спад был предсказуем. Для наружной рекламы уменьшение активности в эти месяцы традиционно, но сейчас масла в огонь подливает кризис. В частности, заметно уменьшилось количество билбордов финансовых и банковских компаний. Между тем, пока не подтверждается статистикой отказ рекламодателей, например, от малых форм, прогнозируемый ранее. Не наблюдается и переход рекламодателей в более дешевые зоны, констатируют специалисты "ЭСПАР-Аналитик".
Из позитивных для рекламодателей новостей: цена продажи рекламных конструкций в январе снизилась в среднем по России на 20%. Участники и эксперты рынка прогнозируют, что к апрелю 2009 года отрасль все же сможет выйти на уровень заполняемости рекламных поверхностей в районе 70%. Согласно данным исследования рынка наружной рекламы PR Technologies для компании IMHO VI, 24% опрошенных рекламодателей сохранят активность размещений на уровне прошлого года, 13% - уменьшат расходы, 6% - их увеличат.