Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

ВОПРОСЫ РЕКЛАМНОЙ ЭТИКИ


chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаС недавнего времени рекламный бизнес Челябинска находится под пристальным вниманием общественности. В том числе и журналистов. Весной 2006 года вышел новый закон «О рекламе», который принес существенные изменения. И уже к концу прошлого года все больше стало слышно о таком нарушении данного закона, как использование в рекламе нецензурных образов и выражений.

Как нам сообщили в управлении Федеральной Антимонопольной Службы по Челябинской области, в 2006г. было рассмотрено 15 фактов непристойной рекламы (ст. 5 ч 6 ФЗ «О рекламе»). Но 12 из них было устранено еще до возбуждения дела. По словам начальника отдела контроля за рекламой и недобросовестной конкуренцией управления ФАС по Челябинской области Людмилы Галичиной, для подобного могут быть разные причины. Например, руководство фирмы, не дожидаясь серьезных мер в свой адрес, устранило нарушение добровольно.

«В основном подобная реклама размещается на наружных носителях или в печатных СМИ. Между тем, в прошлые годы подобных случаев было значительно меньше.

Первыми использовали «непристойную» рекламу в челябинской рекламе «Евросеть» и «Эльдорадо».

Сейчас можно сказать, что эпатажная реклама стала распространенным явлением. И если раньше фирмы сразу устраняли ненадлежащую рекламу, не допуская применение к ним административных санкций, то теперь начинают оспаривать уже выданные предписания. Есть случаи, когда в оправдание использования в рекламе непристойных выражений предприниматели сравнивают ее с шедеврами мирового искусства. Совершенно очевидно, что хотя отдельные рекламные произведения и могут претендовать на это, то только не такие сомнительные по форме и содержанию». – Выразила свое мнение Людмила Галичина.

Итак, за 2006 год было возбуждено 5 административных дел. В феврале рассмотрели на предмет этичности рекламу ООО «СпортХит» (лозунг «Скидки до 70%. Полный п…ц») – был вынесен штраф 40 тыс. руб., обжалование через суд результатов не дало и решение было оставлено в силе. «Уральскому заводу металлопрофиля» за надпись на своих плакатах «Такая, какую хочешь» рядом с девушкой в недвусмысленной позе был так же вынесен штраф. Еще два дела было возбуждено против «Евросети» (за лозунг «Мы отодрали цены» и использование в рекламе слова «из 3 букв»). Они будут рассмотрены 5 февраля. Кроме того, недавно (13 января) на комиссии было рассмотрено дело ООО «Конфити2006» (сеть магазинов «Красный куб»), использовавшего в своей рекламе фразу «Охрюненный новый год». Вот что говорит по поводу данного дела Л. Галичина: «Если остановиться подробнее на последнем деле, стоит отметить, что вопрос по этой рекламе был обсужден на экспертном совете ФАС. Экспертный совет не признал данную рекламу непристойной, но это решение носит исключительно рекомендательный характер. Мы не стали идти против течения и согласились с ним, но рекомендовали избегать впредь такой рекламы. Было вынесено определение о прекращении производства по делу».

В то же время не так давно на въезде в город красовался рекламный щит «Кастрация котов» рядом с «предвыборным» щитом с фамилией одного из челябинских общественников. Такое соседство оскорбительным ФАС в свое время не посчитало.

Как и следовало ожидать, сами компании, использующие в своей рекламе неэтичные (по мнению управления ФАС по Челябинской области) образы и выражения, не согласны с вынесенными решениями. В частности, ООО «Уральский завод металлопрофиля». «Мы считаем, что мнение УФАС по поводу нашей рекламы субъективно и будем оспаривать его в суде. Подобные решения, на наш, взгляд могут выносить только специалисты, а не несколько женщин, которые опираются на свое личное мнение. Кстати, многие эксперты с этим согласны. Сейчас мы ждем официальных бумаг, чтобы подать заявление в суд.

Кстати, в городе есть плакаты и более обнаженных девушек, но на них почему-то не обращают внимания. Мужскую аудиторию, естественно, привлекают женщины, но, на наш взгляд, трудно понять, как даже обнаженная красивая женщина может быть не этичной.

В целом же, даже сами термины этичности, нравственности и так далее – это все из области философии и культуры. В юридической же практике есть понятие «наносит вред». Обнаженная женщина не может нанести вреда. Кроме того, массовая культура, которая нас окружает, гораздо более неэтична. Достаточно вспомнить то, что показывают по телевидению. Даже если говорить про классику, можно вспомнить Босха, а его картины свободно тиражируются и это нормально. Мне нравиться эпатажный стиль в рекламе – это привлекает внимание. Это грамотный подход и ничего более. При маленьком бюджете подобные действия явно выигрывают. Так, «Евросеть» своими рекламными лозунгами просто привлекли внимание», – прокомментировали в отделе рекламы ООО «Уральский завод металлопрофиля».

chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаВо многом с этим согласен и руководитель Челябинской областной Ассоциации наружной рекламы и информации Александр Юдин(см. фото): «Когда ФАС имеет какие-то права – ими нужно пользоваться и применять их в равной степени по отношению ко всем. Мое субъективное мнение – в данный момент администрация использует управление ФАС по Челябинской области в качестве рычага давления на рынок. Пока это так – нормальной работы не будет. При этом сами представители управления ФАС просто вынужденно подчиняются».

«Как я уже отметил, управление по рекламе при администрации Челябинска работает с разными рекламными фирмами на неравных условиях. Именно поэтому сами представители рекламного сообщества нередко готовы разместить все, что угодно. В том числе и нецензурные образы и слова. Реклама есть бизнес, и если заказчик требует на своем плакате разместить полуобнаженную девушку – многие агентства это сделают с условием, что все штрафы он будет выплачивать сам. Такое положение вещей вполне нормально еще и потому, что кодекса этики для деятельности рекламщиков пока не существует.

Понятия о пристойности у каждого свои, и все мы можем говорить об этом только со своей точки зрения.

Что нормально для одного, может оказаться совершенно недопустимым для другого. Следовательно, каждый имеет право отстаивать свое мнение и интересы», – добавил А. Юдин.

На подобные слова у управления ФАС ответ всегда готов. «Реклама должна быть надлежащей. А непристойная и оскорбительная реклама законом запрещена. Рекламодатели, конечно, не будут соглашаться с нашей позицией – им это выгодно. Мы же всегда будем реагировать на подобную рекламу. Да и с точки зрения добропорядочности продвигать свою продукцию нужно и вполне возможно без нарушения норм общественной морали. Все зависит от профессионального уровня «рекламистов», их умения грамотно использовать свой креативный потенциал. Тогда вполне возможно обратить внимание на товар и не нарушить установленные законом правила поведения на рекламном рынке», – считает Л. Галичина.

В общем, пожалуй, каждый сам для себя должен решать, что этично, а что нет. По крайней мере, до тех пор, пока данные нормы не будут четко установлены законодательством. Главное помнить, что наказание за нарушения этики в рекламе существует уже сейчас и может коснуться каждого. Напомним, оно назначается в соответствие с административным кодексом. На юридическое лицо может быть наложен штраф в размере до 500 тыс. руб., на частное лицо (если в ходе рассмотрения дела было выявлено, что нарушение допущено по его вине) или индивидуального предпринимателя до 20 тыс.

Юлия Кицис


Автор Кировка.ру





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2924 | 24 января 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»