Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Производство фотоплитки, керамогранита. Бизнес и реклама
Постановка свадебного танца в Челябинске
Здания из сэндвич-панелей. Выгода или пустая реклама?
Парной бизнес: как открыть сауну. Рекламируем сауну
Риэлтор и недвижимость: как искать и где рекламироваться?

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

СТОЛБИЩИКИ ДОМЕНОВ


chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаДоменные имена зачастую называют недвижимостью онлайнового века. Хорошо подобранное имя может само по себе обеспечивать достаточно сильный поток посетителей, а значит, и потенциальных клиентов: удачное название интуитивно находится и легко запоминается. Осознание ценности доменов растет год от года, а следом растет и цена доменов.

Домены в зоне .com давно продаются за миллионы долларов. Рекордом на сегодня является сумма в семь с половиной миллионов долларов, выплаченная за домен Business.com. В России цены (пока) скромнее, да и сами факты продаж не афишируются, а суммы не разглашаются. Максимальная сумма, о которой открыто говорят — $92 000 за домен Fortuna.ru, правда, насколько это утверждение соответствует действительности, проверить практически невозможно. Дело в том, что доменный рынок в России, непрозрачен и не имеет четко определенных правил игры, доступных неофитам и людям со стороны. То, что не прописано на законодательном уровне, участники рынка вынуждены изобретать сами.

Изобретательные участники, в числе прочих виртуальных экономических забав, предложили такое явление, как киберсквоттинг — захват свободных доменных имён с целью их последующей перепродажи. Дело в том, что ответственные за техническую "выдачу домена" компании — администраторы доменной зоны — за выделение имени взимают фиксированную регистрационную плату. И эта плата мало того, что не зависит от самого доменного имени (и abba.ru, и baab.ru регистрируются за одну сумму), так она еще и очень мала. Приобретя однажды домен с "вкусным" именем, например, avto.ru — киберсквоттер выставляет его (точнее будет сказать: права на использование домена) на продажу, по цене многим выше уплаченного регистрационного сбора.

Общественное отношение к подобным киберсквоттерам в Интернет-среде обычно отрицательное. Основывается это на том, что очень многие сталкивались со "столбильщиками" в борьбе за домен, который считали законно своим. Многие компании, решившие в один прекрасный день создать сайт, обнаруживали, что домен, совпадающий с названием фирмы или с написанием их торговой марки, кем-то занят и за его передачу этот кто-то просит сумму, которая в сотни, а то и в тысячи раз превосходит стоимость "официальной" регистрации. Зачастую домены, продление регистрации которых не было вовремя оплачено, также перехватываются.

Требования заплатить далеко немалые суммы за домен зачастую лишает возможности интересные проекты получить хорошее имя. Впрочем, как показывает практика, для действительно хорошего сайта доменное имя не является определяющим фактором: те же google, yandex или wikipedia — не словарные слова, что не мешает им быть крайне популярными и посещаемыми. Отдельно упомянем новые проекты, связанные броским лейблом Web 2.0: в большинстве случаев они расположены на далеко не "очевидных" доменах: это домены с пропущенными в написании буквами (flikr.com), точками посреди слова (del.icio.us). Тем не менее, "хорошее", легкозапоминающееся доменное имя никак нельзя назвать помехой в развитии web-сайта.

Как же относятся к своему занятию люди, непосредственно вовлеченные в бизнес по захвату доменов? Олег Антипов, автор сайта cybersquatting.ru:

"Рынок доменных имен, условно, конечно, имеет смысл сравнивать с фондовым рынком. То есть, не все то, что сейчас дорого, будет еще дороже, не все то, что сейчас дешево, завтра вообще кому-то потребуется, или наоборот – будет оценено крайне высоко. Это как акции, инвестиции в бизнес и т.п. Так же как и на фондовом рынке, на рынке доменов существует своя правовая среда, свои спекулянты, свои мошенники, брокеры и т.п. Я не случайно на своем сайте разделил киберсквоттинг по видам. Теперь, когда речь заходит о киберсквоттинге, есть свои определения и терминология, ибо одно дело брендовый киберсквоттинг (покупка домена, совпадающего по написанию с зарегистрированной торговой маркой той или иной компании — прим. авт.), совершенно другое дело отраслевой (регистрация доменов по видам коммерческой деятельности, по названиям товаров, услуг, отраслей экономики — прим. авт.). Если в первом случае отношения между участниками выходят за рамки правового поля, то во втором они вполне рыночные и цивилизованные".

Действительно, при регистрации доменов, в качестве которых используются общеупотребительные слова, а не зарегистрированные торговые марки, сложно говорить о каких-то преступлениях или нарушениях юридических норм. Киберсквоттеры столбят домены на тех же основаниях, что и другие пользователи.

Как показывает западная практика, все хотя бы относительно привлекательные в "словарном" плане домены — оказываются скуплены либо киберсквоттерами, либо конкурентами вашего нового проекта. Так что для нового сайта, как это ни странно звучит, киберсквоттерство может оказаться благом – домен всё же можно выкупить (домен, захваченный конкурентом, в этом плане явно хуже). И пусть на покупку потребуются совершенно "неразумные" деньги, ведь домен позволит совершить стартовый рывок, недоступный другим.

Как стартовый рывок для проекта может быть использован и сам факт покупки домена. Публичная покупка домена за крупную сумму наверняка привлечет внимание: появятся заметки в СМИ, ссылки на других сайтах — а это посетители, известность. Что ж удивляться, что иногда озвученная на публику сумма подобных "громких" покупок оказывается... несколько преувеличенной.


Автор Борис Богданов "Бизнес-журнал"





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 1557 | 05 октября 2006г.




chelReklama.ru © 2004-2016 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»