Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Креатив, вирусная реклама

ПОДСУДНЫЙ ЧЕБУРАШКА


chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаМультипликационный персонаж Чебурашка снова стал предметом судебного спора. Ответчиком выступает компания «БКР-косметикс», представляющая в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс», которая разместила изображение «странной игрушки безымянной» на зубной пасте. Ранее аналогичный иск был выигран у китайской компании, занимающейся производством игрушки «Чебурашка».

Иск предъявлен к компании «БКР-косметикс», представляющей в России болгарскую компанию «ТОМИ ШОУ Козметикс». Как рассказал РИА «Новости» директор центра правовой защиты интеллектуальной собственности Владимир Энтин, болгарская компания купила авторское право на использование изображения у детского писателя Эдуарда Успенского.

«Успенский зарегистрировал через ООО „Чебурашка" товарный знак, в котором сделал черно-белое схематическое изображение персонажа мультфильма, а болгарский художник нарисовал его так же, как и художник Леонид Шварцман в мультфильме», — сказал Энтин. Сам же болгарский художник утверждает, что нарисовал Чебурашку, руководствуясь лишь литературным образом из книги Успенского, а совпадение с изображением, представленным в мультфильме, — простая случайность.

Однако эксперты считают, что описание Чебурашки в книге Эдуарда Успенского «Крокодил Гена и его друзья» вообще никак не могло помочь художнику изобразить этого неведомого науке зверька. «Невозможно было сказать, кто же он такой: заяц, собака, кошка или вообще австралийский кенгуру? Глаза у него были большие и желтые, как у филина, голова круглая, заячья, а хвост коротенький и пушистый, такой, какой бывает обычно у маленьких медвежат», — так описывал Чебурашку сам Успенский. Поэтому считается, что «родителем» изображения Чебурашки является художник-постановщик мультипликационных фильмов Леонид Шварцман. Однако Эдуард Успенский создал ООО «Чебурашка», зарегистрировал на эту фирму черно-белую схему изображения своего литературного персонажа и начал заключать договоры на использование образа. Все это привело к тому, что Успенского обвинили в краже авторских прав. «В пылу борьбы за авторские права Успенский прихватил чужие права. Вор кричит: «Держите вора!" Он украл этот персонаж и теперь торгует им», — цитирует Агентство национальных новостей заведующего кафедрой анимации ВГИК Станислава Соколова.

Сам Леонид Шварцман уверяет, что он создавал образ Чебурашки в своей квартире и детский писатель к нему не ездил и никаких советов ему не давал. Вместе с тем, по словам мультипликаторов, Успенский то утверждает, что образ создала группа художников, то говорит, что он помогал Шварцману советами.

Судебный спор между «родителями» Чебурашки длился более года, и суд встал на сторону Шварцмана, у которого сохранился его первый рисунок Чебурашки с датой и подписью. В связи с этим юристы центра правовой защиты интеллектуальной собственности начали оспаривать проданные Успенским права на изображение Чебурашки иностранным компаниям. Например, в прошлом году был выигран иск против китайской компании, которая купила у Успенского права на выпуск куклы-Чебурашки. В результате китайцы разорвали договор с писателем и заключили его с художником.

На сегодняшнем процессе истец Леонид Шварцман увеличил сумму исковых требований к «БРК-Косметикс». «Мы требуем увеличить иск к компании на 500 тысяч рублей. Теперь он составит 4,7 миллиона. Эти полмиллиона будут компенсацией за причиненный Шварцману моральный ущерб», — сказала РИА Новости перед началом судебных слушаний исполнительный директор Центра правовой защиты интеллектуальной собственности Рита Лихота. Ранее Лихота сообщила, что «мы требуем компенсации по 1,4 миллиона рублей за каждый из трех видов нарушений». Она напомнила, что болгарская компания «ТОМИ ШОУ Козметикс» использовала на своей продукции — зубной пасте — изображение двух главных героев мультфильма. «Три вида детской зубной пасты — это разные нарушения. На них разные изображения Чебурашки и крокодила Гены, образы которых создал Шварцман», — сказала исполнительный директор Центра.

Кроме того, 22 декабря в Савеловском суде Москвы должно начаться рассмотрение иска Центра к журналу «Итоги» и Эдуарду Успенскому. В октябрьском интервью изданию писатель сказал, что Шварцман не рисовал Чебурашку. Истцы требуют с журнала и журналистки по 10 рублей, а с Успенского — 5 млн. рублей.


Автор "Взгляд"





14 декабря 2006 
Оставьте в покое бедное животное!



Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2867 | 14 декабря 2006г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»