Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Можно ли снять рекламу на камеру для блоггеров?
Реклама на радиостанции и покупка рации - что общего?
Дорожное информационное табло в рекламе
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

Домен по выгодному курсу


Домен по выгодному курсу

Вещь, приобретенная на всякий случай, про запас, сама по себе может никогда вам не пригодиться. Зато она может оказаться необходима кому-то еще, готовому за нее заплатить, оставив вас с прибылью. Именно так строится бизнес на регистрации красивых доменных имен - расчет на то, что на них рано или поздно найдется покупатель.


Первые шаги

Официально регистрация домена в зоне ru сроком на год стоит 600 руб. А, например, домен fortuna.ru (теперь по этому адресу живет онлайн-казино) был куплен за $92 тыс. Разницу положил в свой карман человек, который догадался домен зарегистрировать и придержать до того момента, когда за него дадут серьезную цену.

Так что же делать, если вдруг на руках оказалось несколько доменных имен, которые как-то не пригодились, но и терять которые просто так не хочется? Хочется ведь как минимум "отбить" цену регистрации.

Существуют простые правила: доменное имя сохраняется за владельцем в течение оплаченного срока регистрации (как правило, это год), после чего владельцу дается еще месяц на то, чтобы одуматься и оплатить дальнейший срок. Если в течение этого времени хозяин домена не предпримет никаких шагов, чтобы его сохранить, домен считается свободным. Деньги за регистрацию владельцу не возвращаются, вернуть домен при этом раскладе тоже бывает сложно.

До недавнего времени такой способ расставания с доменом был единственным возможным, вариантов, позволяющих хотя бы вернуть потраченные на регистрацию деньги, не было. Особо упорные могли искать желающих купить доменное имя, однако было совершенно непонятно, где их можно найти, да и в процессе передачи "товара" могли возникнуть проблемы.

"Покупатель и продавец нередко находятся за тысячу километров друг от друга, и кто-то должен быть первым, передавая либо домен, либо деньги. Ситуация довольно сложная. В начале моей деятельности меня пару раз обманули, и теперь условия, на которых я покупаю домены, неизменны: пока домена не будет у меня, перевода денег за него тоже не будет,- говорит Евгений, представитель сайта sell-www.info.- Другое дело, если сделка осуществляется вживую, то есть "подпись в обмен на деньги", в таких ситуациях проблем, как правило, не возникает".

При этом если для полной передачи домена в зонах ru и su нужно либо личное присутствие владельца, либо его подпись на письме к регистратору, заверенная нотариусом, то в случае с доменами зон com, net и info все операции по передаче прав совершаются исключительно виртуально. "В этих зонах бывали эпизоды воровства доменов, и вернуть их было не так-то просто",- говорит Евгений.

Впрочем, это не значит, что отечественные домены лучше защищены от недобросовестных покупателей или продавцов: между отправкой письма регистратору и непосредственно переводом домена в собственность нового владельца проходит определенное время, так что, если передача домена осуществляется заочно, возможность для обмана есть у обеих сторон.

С ростом сети появилось множество людей, желающих расстаться с ненужными им именами, и, главное, тех, кто хотел бы купить уже занятые и неиспользуемые домены. То есть возникла потребность в площадках, где можно было бы продавать и покупать домены. Первыми за эту идею ухватились киберсквоттеры:

"Я был одним из первых, кто начал покупать доменные имена в рунете. По крайней мере, мои объявления о скупке имен в ру-зоне были первыми проиндексированы в поисковых сервисах Yandex и Google,- говорит Евгений.- До этого я занимался продвижением сайтов в поисковиках, потом возникла идея не просто размещать рекламу на сайтах, а покупать их целиком. Сейчас существует порядка пяти крупных контор, занимающихся скупкой доменов именно с целью их последующей продажи. На мой взгляд, это маловато для настоящего рынка".

Евгений говорит, что количество доменов, от которых хотят избавиться владельцы, велико: "Мне приходит до семи предложений о продаже в сутки. Продают все что угодно: сайты интернет-магазинов, которые не приносят дохода, какие-то информационные порталы втридорога. Однако реально стоящих предложений, которые в дальнейшем могут приносить прибыль, набирается немного - один-два сайта в месяц, и средняя стоимость сайтов, которые я покупаю, не превышает 30 тыс. руб."


Прямая передача

Поскольку желающих избавиться от доменных имен оказалось довольно много, в сети стали появляться сайты, предлагающие выставлять домены на аукцион и таким образом находить лучшего покупателя. Идея была хорошей, но на поверку большинство ресурсов не давало никаких гарантий тем, кто пытался воспользоваться их услугами, а часто такие сайты создавались исключительно с целью заполучить интересные доменные имена по невысокой цене или вовсе бесплатно.

При этом далеко не все владельцы доменных имен, решившие от них избавиться, горели желанием продавать их киберсквоттерам. Ведь те, кто занимается перепродажей, могут выручить на домене значительно больше его изначального владельца, и терять таким образом часть прибыли не хочется никому.

Невозможность обеспечения надежности сделки, сложности с поиском покупателей на долгое время сделали рынок доменных имен вотчиной киберсквоттеров. Однако продажа и покупка доменов - дело вовсе не скользкое. Этим можно заниматься вполне официально, не прибегая к услугам сомнительных сайтов и непроверенных лиц. За регулирование купли-продажи доменов взялась основная официальная структура отечественного интернета - "Ру-центр".

"На базе "Ру-центра" создана площадка для людей, желающих продать или купить у частных лиц домены,- говорит Андрей Воробьев, директор департамента по связям с общественностью "Ру-центра".- В случае простой продажи домена в сети обе стороны рискуют, что партнер окажется недобросовестным, можно потерять домен или деньги. При свободной сделке для продавца и покупателя никаких гарантий нет, зато при проведении купли-продажи домена через "Ру-центр" заключается договор, есть регламент услуги, сторонам предоставляется юридическая поддержка, так что и продавец, и покупатель могут быть уверены, что сделка будет честной".


Имена с молотка

Также при "Ру-центре" на базе nic.ru открыт первый официальный аукцион доменных имен в зоне ru. Изначально он был предназначен для владельцев доменов, которые не хотят больше поддерживать веб-сайт, однако не готовы просто отказаться от доменного имени. Однако вскоре аукцион доменов при "Ру-центре" стал, по сути, самой большой площадкой купли-продажи доменов. Продавцов и покупателей она привлекает надежностью - передачу доменов и денег контролирует регистратор.

Чтобы стать участником аукциона, владелец доменного имени подает заявку на проведение торгов. В заявке должно быть указано имя домена, его начальная стоимость и срок аукциона. Не рекомендуется сразу задирать цену до небес. Если цель продавца - компенсировать затраты на регистрацию домена, то для стартовой цены сгодится сумма в $50. К ней плюсуется вознаграждение "Ру-центра", которое, согласно правилам, составляет 10% сделки, но не менее 59 у. е. (1500 руб.) и не более 1000 у. е. (30 тыс. руб.). Таким образом, если вы хотите просто вернуть потраченные на регистрацию деньги, начальная стоимость лота составит 80 у. е. Комиссия "Ру-центра", конечно, немаленькая, зато сделка гарантированно будет честной.

Срок аукциона - не менее 20 календарных дней. Рекомендуется указывать не только начальную стоимость, но и блиццену. Если она будет соответствовать реальной цене домена, это позволит продать его быстрее - будет стимулировать покупателей к более активной борьбе за лот. Важно помнить, что по условиям аукциона блиццена может быть как видимой, так и скрытой. Если она скрыта, покупатели не будут знать о ее существовании и соответствующего психологического эффекта уже не будет. Стандартный шаг аукциона составляет 20-50 у. е., что позволяет покрыть расходы на регистрацию домена и заработать дополнительные деньги, даже если в ходе аукциона был сделан всего один шаг.

Если за срок аукциона покупателей на домен так и не нашлось, владелец может выставлять лот и дальше, пока его не купят. Если же доменное имя ушло с аукциона, покупатель должен в течение трех дней оплатить покупку, после чего "Ру-центр" перечисляет деньги на счет продавца также в течение трех дней.

"Ру-центр" берет с желающего сделать ставку залог - 1500 руб. Это гарантирует серьезность намерений покупателя: в случае неисполнения им обязательств залог не возвращается, поэтому разного рода хулиганства, беспричинных завышений и неоплаченных покупок на этой площадке практически не бывает.

У продавца есть возможность привлечь к своему лоту внимание покупателей и даже организовать небольшую "рекламную кампанию" в пользу своего домена: в описании лота предлагается привести сведения о занятости таких же имен в других зонах, что довольно сильно влияет на стоимость. Также продавец может указать индекс цитируемости домена в yandex.ru, page rank поисковика Google и в системе Alexa. Отсюда легко понять, какое количество сайтов уже ссылается на данное доменное имя и насколько большой вес имеют ссылающиеся страницы, то есть эти показатели позволяют определить потенциальную популярность домена у интернет-аудитории. При умелом использовании дополнительные сведения о домене позволят повысить стоимость лота.

Несмотря на то что "Ру-центр" - структура официальная, правила пользования услугами аукциона довольно либеральные, клиенты регистратора могут осуществлять все операции заочно.

"Для того чтобы участвовать в аукционе "Ру-центра", не нужно ехать к нам лично,- говорит Андрей Воробьев,- сейчас все можно сделать онлайн. Правда, если вы хотите выставить домен на аукцион в "Ру-центре", нужно, чтобы домен был зарегистрирован именно у нас. Только таким образом мы можем гарантировать честность аукционной сделки. Если домен находится у другого регистратора, мы предлагаем перевести его к нам, это вполне стандартная процедура, после которой домен может участвовать в аукционе на нашей площадке".

Самый дорогой домен, который был продан через аукцион "Ру-центра",- www.travels.ru, он ушел за $20 тыс. Цены в топе аукциона доходят до шестизначных чисел, однако обычно цена доменов, которые продаются с аукциона, составляет от сотни до тысячи долларов. Видимо, это тот диапазон, который соответствует нынешним адекватным ценам на доменные имена в рунете.

На данный момент в рунете зарегистрировано порядка 2 млн доменных имен, во много раз меньше, чем, к примеру, в зоне com, так что нам есть куда стремиться. Стоит упомянуть, что в прошлом году домен business.com был продан за $350 тыс., а пару недель назад британская компания, занимающаяся разработкой технологий утилизации мусора, выложила $317 тыс. за невзрачное имя recycle.co.uk. По слухам, в зоне com короткие и красивые имена вообще закончились, рунет же в этом смысле пока намного перспективнее.


Автор sostav.ru





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 3808 | 15 декабря 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»