Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

Реклама свалилась в интернет


Реклама свалилась в интернет

Кризис изменил предпочтения рекламодателей: при сокращении бюджетов нужно было сохранить покупательскую аудиторию. Спасением для них стал интернет: при общем падении рекламного рынка в СМИ на 44% здесь наблюдался рост. В 2010 году тенденция сохранится при общем подъеме рынка, прогнозируют эксперты.

2009 год резко перекроил рынок рекламы в СМИ. За первые три квартала падение рекламных доходов на рынке печатных СМИ составило 44%, говорят данные Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР). В среднем центральные газеты и журналы недополучили 44% от показателей 2008 года, подтверждает аналитический центр «Видеоинтернешнл» (АЦВИ) на основе данных TNS Media Intelligence. Наименее пострадали еженедельные газеты: их рекламная доходность снизилась на 20%, наиболее - специализированные рекламные издания, принесшие в 2009 году на 55% меньше денег, чем в 2008-м. Телевидение сократило рекламные доходы на 21%, с 94,5 млрд до 74,5 млрд рублей. В других сегментах рынка ситуация обстоит хуже. К примеру, на рынке наружной рекламы падение составило 42%.

Исключением стали интернет-площадки. Они продемонстрировали рост на 3%, говорят в АКАРе. «Если реклама в глянцевых журналах сократилась на 50-60%, то интернет практически не потерял в доходах, а, по некоторым данным, даже нарастил их», - утверждает гендиректор рекламного агентства AdWatch Андрей Чернышев. Причем это без учета контекстной рекламы, рынок которой тоже растет. «Исследование, проведенное в ноябре 2009 года исследовательской компанией КОМКОН, подтвердило, что интернет-реклама набирает популярность среди рекламодателей. Более половины (56%) участников опроса ответили, что работают в компаниях, размещающих рекламу в интернете. И за прошедший год доля таких респондентов возросла на 21%», - сообщает менеджер по работе со СМИ сервиса размещения контекстной рекламы «Бегун» Александр Беляков.

«Сетевые площадки более эффективны, а в результате кризиса рекламодатели научились считать, что именно работает, а что нет», - объясняет смену предпочтений участников рынка Чернышев.

«Реклама в интернете все еще недооценена как инструмент, каждый день все большее и большее число компаний обнаруживает её преимущества. Плюс аудитория рунета растет, а значит, растет и его значимость как канала коммуникации», - соглашается заместитель генерального директора холдинга «Афиша» Дмитрий Степанов. В этом сегменте «молодая, платежеспособная, растущая аудитория», добавляет вице-президент Mail.Ру Анна Артамонова. Кроме того, интернет-площадки подразумевают четкие инструменты измерения кампаний, можно отследить буквально с точностью до копейки, как расходовался рекламный бюджет. Также, считает аналитик, соблазняет рекламодателя низкий «порог входа» и, что немаловажно, интерактивность, ведь интернет позволяет контролировать и менять ход кампании в режиме реального времени.

Впрочем, перетекание бюджетов происходит не прямолинейно. «Появилось очень много объединенных компаний, медианосители становятся сложными, - говорит генеральный директор компании «Медиамир» Михаил Гуревич. -

Телевидение, например, транслируется по каналам интернета, и в какие статьи расходов относить рекламу по такому телевидению, пока неясно. В какой-то момент смешение носителей станет глобальным. Мы просто начнем путаться, где интернет, где телевидение».

У многих оффлайновых изданий появляются онлайновые представительства. Это влияет на увеличение бюджетов в интернете. То есть «бумажные издания сами толкают рекламодателей в интернет», говорит Гуревич.

В следующем году ситуация на рекламном рынке в целом станет выправляться, говорят эксперты. Это уже происходит. «Мы начали восстанавливаться с осени. Прогнозы о начале роста подтвердились, изменилось настроение участников рынка, - рассказывает Гуревич. - Ситуация похожа на ситуацию в ресторанном бизнесе. Клиенты вернулись, но их чек стал поменьше. Вначале кризиса мы вдруг решили, что проживем без маркетинга. Но потом стало понятно, что реклама, вообще-то, двигатель торговли».

Осенью масштабы падения действительно стали сокращаться, подтверждает директор по маркетинговым исследованиям аналитического центра «Видеоинтернешнл» Сергей Веселов. Так, по его словам, в ноль вышел сегмент рекламы по кабельному телевидению. Оживает и государственное телевидение. Если в конце 2008 года были заморожены многие рекламные проекты, то к концу лета, по данным замдиректора телеканала «Вести» ВГТРК Аскара Туганбаева, появились признаки их восстановления: «Инвесторы поверили, что будет выход из кризиса. В том числе государственные компании стали размораживать проекты и, соответственно, рекламные бюджеты». Ещё одним показателем оживления рынка можно, по мнению Туганбаева, считать и стремление многих игроков перекупить активы: «Сейчас подходящий момент, чтобы покупать игроков, ведь по мере выхода из кризиса будет расти и рынок».

В 2010 году падение рекламных доходов печатных изданий замедлится или остановится, считают эксперты. «Думаю, что в целом рекламный рынок вырастет минимум на 20% в следующем году», - заявляет Гуревич. Прирост же доходности интернет-рекламы ожидается заметный. «Только за счет перераспределения бюджетов, я думаю, сегмент интернет-рекламы получит 5-7%, а общий рост рекламы в интернете в новом году составит порядка 15%», - прогнозирует Чернышев. Наиболее показательным станет, по его мнению, второй квартал.

В первую очередь, по мнению Чернышева, на рынок рекламы вернутся банки и финансовый сектор в целом. А, по мнению Туганбаева, дополнительный толчок рекламному рынку даст создание Таможенного союза между Россией, Белоруссией и Казахстаном. «Это откроет новые рынки, приведет к экспансии крупных игроков. Рынки СНГ, я считаю, вырастут на 100-150%. Это очень позитивный рост, я думаю, все должны к нему подготовиться», - считает Туганбаев.


Автор Advertology.ру





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2478 | 29 декабря 2009г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»