Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

СЕРФ-ДИЗАЙН — ЧТО ЭТО И ЗАЧЕМ?


chelReklama.ru - рекламные услуги ЧелябинскаСерф-дизайн эффектен тем, что отрицает любую правильную форму. Логотип — священная корова корпоративного стиля — здесь похож на хамелеона.

Серфингом я не интересуюсь. Поэтому все, что будет сказано дальше, прошу не расценивать как рекламу этого, с моей точки зрения, слегка безумного развлечения. Просто серфингу повезло: им занимался Дэвид Карсон, один из лучших дизайнеров в мире. Я понял это, побывав на Бали. Этот остров — одно из культовых мест племени серферов. Когда мои водоскользящие друзья впервые увидели здешние магазины, они издали восторженный рев, тыча пальцами в непонятные мне слова: Rip Curl, Quick Silver, Insight, Cult. Я воспринял их восторги несколько скептически: подумаешь, модные тряпки. Пока не вошел в первый из Jungle, или, как их там, Surfов.

Внутри на тебя обрушивается мощнейший вал графического дизайна самого наглого, бесстыжего свойства: эклектичный, неразборчивый в средствах воздействия, трешевый по сути, площадной по форме выражения, попсовый — но безумно свободный и очень красивый. Все эти доски, майки, кепки, очки, какие-то неведомые прибамбасы оформлены — нет, состоят! — из сплошных, как бы переходящих с вещи на вещь картинок с волнами, летающими черепушками, отважными пловцами на дощечках, неземными девушками, переложенными неистовой типографикой, где китайский иероглиф цепляется за готическую пружину.

Лет пятнадцать назад Москва сходила с ума по Дэвиду Карсону — дизайнеру, сделавшему из маргинальных журналов Surf, Beach Culture, Ray Gun вещи мирового масштаба. Карсон в свое время был одним из лучших серферов в мире или, по крайней мере, у себя в Калифорнии. И в тот момент, когда в австралийской глубинке создавались нынешние ведущие серферские бренды, дизайн для их продукции (кажется, для Quick Silver) сделал именно он. Остальные участники заплыва мгновенно усвоили стиль маэстро. В основе карсоновской концепции лежит отрицание любой застывшей, правильной формы. Все детали композиции увидены как бы на экране телевизора, где одна картинка начинает сменять другую, накладываясь и перемешиваясь с ней. Шрифтовые предпочтения — те же, что у любой молодежной субкультуры. Грубый трафарет, "звучащий" как сленг. Готика, которая символизирует отрицание, агрессию в сочетании с загробной эстетикой. Каллиграфия в любой форме, от барокко до граффити, — как метафора мастерского скольжения вдоль гребня волны и одновременно сам этот гребень, его мгновенный, завораживающе совершенный изгиб. И обязательная черта стиля — смешение, наложение и эклектика. Главная цель графического высказывания — удар по глазам, шок, приправленный черным юмором.

Еще одна замечательная черта серф-дизайна — игра с логотипом. Священная корова любого корпоративного стиля здесь похожа скорее на хамелеона: меняет цвет и форму каждые пять минут. Попробуйте только тронуть логотип Coca-Cola — такой шум поднимется! Зато любой из серферских брендов имеет десятки вариантов фирменной надписи. И не просто имеет: как правило, дизайн конкретной вещи строится на повторении, фрагментировании и наложении логотипа на самого себя. Стоишь перед витриной, а в ней одна и та же надпись (скажем, Volcom) "стреляет" в тебя пятью вариантами, один другого зубастей. Так поступают все серферские фирмы, что приводит к интерференции брендов. Однако никто из производителей серферского прикида, кажется, этим особо не озабочен: они кидаются на потенциального покупателя, как стая пираний: кому повезет, тот ухватит за кошелек. Последним твердым камушком традиционной бренд-культуры остаются фирменные знаки. Их все-таки можно разглядеть, хотя и не без труда, на каждой вещи.

Конечно, все спортивные бренды активно используют графический дизайн и типографику. Некоторые, например Nike, используют очень активно. Но только серферские фирмы делают главную ставку на картинки, буквы и дизайнерские аксессуары. Больше, чем на стиль и покрой одежды, это уж точно. Вещь не обязательно должна "сидеть", но "кричать" должна всегда.


Автор Юрий Гордон, арт-директор студии Letterhead, SmartMoney





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2242 | 05 февраля 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»