Реклама Челябинска
Новости рекламы

ВИДЕО РЕКЛАМА

Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб

 Читать дальше...

НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА

В Челябинске может появиться список зданий, рядом с которыми будет запрещено размещать рекламу

 Читать дальше...

Новости компаний
Реклама услуги Чистки зубов может быть эффективной. Как правильно запустить?
Как рекламировать услуги установки кондиционера в текущих условиях?
Актуален ли поисковый запрос «победа купить» для авиа-маркетолога?
Рекламируйте хоть фекальные насосы - советы бывалого маркетолога
Смотреть фильмы и не платить - современная реклама в онлайн кинотеатрах

Разговоры о рекламе
Press wall – реклама на страже свадеб!
Огромный рекламный экран в Челябинске отключили после многочисленных жалоб
Три шага к эффективности от DeltaClick
Бюро переводов, как инструмент локализации бренда
Плагиат от «Вестей недели». Дмитрия Киселёва сравнили с «Робокопом»
Сообщество рекламистов Челябинска

Ночь пожирателей рекламы
Челябинское УФАС России

Публикации       

Проекты       

Каталог рекламы     


На главную     Все публикации раздела

Статьи о рекламе

Снова хуже всех


Снова хуже всех

Шведская компания Hallvarsson & Hallvarsson (далее - H&H) в десятый раз опубликовала рейтинг корпоративных сайтов крупнейших европейских компаний. Удобство и информативность корпоративных интернет-страниц оценивали более трехсот специалистов из полутора десятков европейских стран.

В 2007 году в лидеры удалось выбиться Италии, чьи компании заняли первое и третье места. А вот Россия повторила свой прошлогодний результат и была признана страной с самыми худшими в Европе корпоративными сайтами. Как и год назад, наших соотечественников подвели низкая информативность и наплевательское отношение к английскому языку.

Шведы из H&H Webranking проводят оценку сайтов компаний уже десять лет, с 1997 года. Сначала H&H осуществляла мониторинг только шведских интернет-ресурсов, затем охват исследования был увеличен до всех скандинавских стран. А с 2001 года H&H составляет общеевропейские рейтинги сайтов крупнейших компаний.

Оценку сайтам дают не обычные люди с улицы, а инвесторы, аналитики и журналисты. То есть все те, кому необходима как можно более полная и детальная информация о работе компаний. Соответственно, основными критериями (всего их около ста) оценки является наличие и качество размещенных сведений, касающихся финансовых показателей компаний и перспектив инвестиций. Дополнительные очки сайтам приносит наличие информации для прессы, общих сведений о компании и так далее. Грубо говоря, от сайта требуется максимум информативности при минимуме усилий со стороны пользователя.

Высшая оценка, которую по шкале H&H может получить корпоративный сайт, составляет 100 баллов. И за всю историю рейтинга этой оценки не удостаивался ни один корпоративный ресурс. Также еще ни одному европейскому сайту не удавалось преодолеть рубежа в 90 баллов - в этом году, правда, это почти удалось лидеру рейтинга, итальянской Telecom Italia, набравшей 89 баллов. Кроме возглавившего рейтинг 2007 года итальянского провайдера , более восьмидесяти баллов смогли набрать только шесть корпоративных сайтов. Это Repsol-YPF, UniCredit, TNT, Fortum, ENI и UBS. Их оценки варьируются от 83 до 88,75 балла.

Замыкающие десятку рейтинга H&H Deutsche Post, Swisscom и Danske Bank (занимавший год назад третью строчку) набрали более 70 баллов. Близкий результат продемонстрировали еще 12 компаний. Остальные же корпоративные сайты, попавшие в первую сотню, набрали 50-60 баллов (последнее, 99 место, досталось сайту итальянской ENEL с 54,5 балла).

 

Снова не попали

Российские позиции за год мало изменились. Отечественные компании как были в числе аутсайдеров, так и остались.

Отметим, что помимо общеевропейского рейтинга, H&H составляет списки лучших сайтов по странам Европы. В российский сегмент попали интернет-страницы тридцати компаний.

Лидер российского рейтинга, сайт компании "Лукойл", набрал вполне приличные 53 балла. Однако несмотря на этот относительно хороший результат, за год сайт "Лукойла" опустился с 102 на 105 место.

Кстати, первая десятка российского рейтинга по оценкам на общем фоне выглядит вполне сносно. Так, кроме занявшего 10 место "Ростелекома" (39 баллов), сайты остальных компаний, попавших в первую десятку, набрали более 40 очков.

Занявший второе место среди российских сайтов интернет-ресурс Новолипецкого металлургического комбината (в общем рейтинге не фигурирует) получил пятьдесят баллов. Сайты "Газпрома" (общее 145 место), "Норильского никеля" и АФК "Система" набрали 42, 41,75 и 41,5 балла, соответственно. Сайт ОАО "Полюс Золото" занял 6 место с показателем в 40,75, "Объединенные машиностроительные заводы" оказались на седьмой строке с 40,25 балла, по 40 баллов, достаточных для восьмого места в российском рейтинге, набрали сайты "Аэрофлота" и "Балтики".

 

А нам все равно

Если с лидерами рейтинга сайтов отечественных компаний все более-менее хорошо, то остальные участники исследования H&H выступили не столь блестяще. Так, ставший в прошлом году худшим корпоративным сайтом Европы интернет-ресурс "Сургутнефтегаза" на этот раз в общий список не попал вообще. При этом, в отсутствие видимых изменений на сайте, общий счет страницы компании отчего-то увеличился на 4,75 балла (или почти на десять - оценки в российском и общем рейтингах прошлого года у H&H отчего-то разные). Не сильно за год изменились и оценки других сайтов отечественных фирм, не считая "Сбербанка", которому за год прибавили более 6 баллов. Что позволило этому ресурсу войти в общий рейтинг и занять там предпоследнее место. А в общем же позитивных изменений как не было, так и нет. Сайты - отдельно, компании - отдельно.

В интервью Financial Times причины плачевной ситуации с отечественными корпоративными сайтами и успеха Италии, ранее не блиставшей в рейтингах, попытался объяснить руководитель исследования Маркус Эрикссон. Он заявил, что лидирующие позиции итальянских сайтов в рейтинге H&H обусловлены стремлением этой страны к открытости. А российские компании страдают, прежде всего, от плохого знания английского. Также, по словам Эрикссона, российские фирмы не считают Сеть важным инструментом обмена информацией из-за невысокой, в сравнении с остальными странами Европы, долей пользователей интернета в РФ. Однако, добавил руководитель исследования H&H, российским компаниям придется учитывать роль интернета в будущем, если они захотят привлечь зарубежные инвестиции.

Того и гляди, наступит день, когда желание привлечь побольше денег из-за рубежа совпадет с осознанием роли интернета в современной жизни, простите за пафос. А пока остается утешаться тем, что в рейтинге мы, по словам представителей H&H, ненамного отстали от французских компаний, лучшая из которых стала лишь сороковой. Хотя утешение слабое - россияне и в сотню-то снова не попали.


Автор Игорь Белкин, lenta.ru





На данный момент комментариев нет. chelReklama.ru - рекламные услуги Челябинска


Имя:


Комментарий:


Опубликованные сообщения являются частными мнениями лиц, их написавших.
Редакция за размещенные сообщения ответственности не несет.


Проверка:



На главную     Все публикации раздела
Просмотров: 2140 | 13 ноября 2007г.




chelReklama.ru © 2004-2024 г. Челябинск
При использовании информации ссылка на chelReklama.ru обязательна.
О проекте  Реклама  Cоздание сайта: «Экспресс Дизайн Групп»